Как более эффективно проводить мониторинг вовлеченности институтов гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики?

Взаимодействие институтов гражданского общества с органами местного самоуправления и их должностными лицами проявляется в следующих формах: 1) через участие представителей институтов гражданского общества в работе муниципальных специализированных антикоррупционных органов: совещательных, координационных и экспертных советов и/или антикоррупционных комиссий либо образованных при них экспертных (рабочих) группах. Эффективность взаимодействия органов местного самоуправления с институтами гражданского общества в сфере противодействия коррупции выше в тех специализированных антикоррупционных органах, где их представительство больше, а там, где такое представительство формальное или вообще отсутствует, там о взаимодействии говорить не приходится. Однако показатель структуры специализированного антикоррупционного органа муниципального образования не может являться основным критерием эффективности его работы по взаимодействию с институтами гражданского общества. Таким критерием может стать результативность работы представителей институтов гражданского общества в антикоррупционной деятельности специального антикоррупционного органа муниципального образования. 2) участие институтов гражданского общества в осуществлении общественной и/или независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов. Как показывает практика антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, взаимодействие институтов гражданского общества с органами местного самоуправления и их должностными лицами осуществляется путем проведения общественными и/или независимыми экспертами антикоррупционной экспертизы, с одной стороны, а с другой - с учетом мнения общественных и независимых экспертов органами местного самоуправления и их должностными лицами по результатам проведенной ими антикоррупционной экспертизы в правотворческой деятельности. Результативность подобного взаимодействия может оцениваться в количественных показателях - в количестве заключений общественных и независимых экспертов, по результатам которых внесены изменения в муниципальные нормативные правовые акты или проекты муниципальных нормативных правовых актов, повлиявшие на качество правового регулирования. 3) участие в совместных мероприятиях по осуществлению антикоррупционного аудита и контроля за ходом и результатами реализации муниципальной антикоррупционной политики. Здесь объективным показателем антикоррупционного взаимодействия может служить степень вовлеченности представителей институтов гражданского общества в контрольную деятельность по реализации муниципальной антикоррупционной политики. 4) обмен необходимой информацией о состоянии коррупции и о результативности реализации мер противодействия коррупции. В числе такого взаимодействия могут оказаться обмен положительным опытом профилактики коррупции и реализации основных положений федерального и/или регионального антикоррупционного законодательства, а также согласованность проведения собственных мероприятий с заинтересованными органами местного самоуправления. 5) финансирование антикоррупционных мероприятий, проводимых институтами гражданского общества за счет соответствующего бюджета, путем выделения грантов под наиболее значимые антикоррупционные проекты. Здесь критерием эффективности является не столько объем финансирования, сколько результативность проведенных антикоррупционных мероприятий. Соответственно, чем теснее будет налажена связь с институтами гражданского общества, тем эффективнее органы местного самоуправления могут проводить мониторинг.

 

 

Последнее обновление: 28 декабря 2020 г., 10:58

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International